heatre of Tragedy (в пер. с англ. — Театр трагедии) — норвежская рок-группа, в разные периоды игравшая в различных жанрах, от дум/дэт- и готического метала до индастриала и техно.
[править] История группы
В далёком 1993 году молодые парни Raymond, Tommy и Pål решили
сколотить группу, назвав её «Suffering Grief». Вскоре к ним
присоединился ещё один, самый юный, участник, клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду Phobia (позже Enslaved). Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik (экс-Painthead). Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса — только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный Death-Doom. Раймонд знал ранненовоанглийский и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.
Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста.
После записи первой песни группа решила сменить название («Suffering
Grief» казалось им банальным). Пару недель она назывались «Le reine
noir», а затем они наконец придумали новое название: «Theatre of Tragedy».
В 1994 году коллектив выпускает своё первое демо, состоящее их четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл Massacre Records. Был подписан договор, и музыканты отправились в студию Unisound записывать первый альбом — «Theatre of Tragedy». Его спродюсировал Дан Сванё (Nightingale, Edge of Sanity). Группа быстро прославилась. Сочетание двух контрастных вокалов, тёмная меланхоличная атмосфера, тексты на «языке Шекспира» о любви и вере, обиде и ненависти, — всё это притягивало слушателей. Пресса доброжелательно отзывалась о новой группе, называя их «детьми Шекспира».
Тут в группе происходит первая смена состава: гитариста Pal’a сменил Geir Flikkeid.
После выступления на фестивале «Wave Gotik Treffen» в Лейпциге Theatre of Tragedy записывают второй альбом — «Velvet Darkness They Fear» (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. В этот раз с группой работал более опытный продюсер Pete Coleman (Paradise Lost, Amorphis)
в немецкой студии Commusication. Второй альбом норвежцев имел ещё
больший успех, они продали в Европе более 90000 копий каждого из своих
двух альбомов. «Популярность, словно звезда, упала к нам с небес» —
вспоминает клавишник Лоренц в одном интервью. На стадии завершения
записи этого альбома в группе происходит новая потеря: у гитариста
Томми Линдала случается кровоизлияние в мозг. В последующем турне с Gorefest, Samael, Moonspell и Rotting Christ его временно подменяет гитарист Matze из Atrocity.
Тем временем «театр трагедии» наступает в личных отношениях Лив и
Раймонда: у Лив появляется новый парень, и она заявляет Раймонду, что
они должны расстаться. Но Раймонд тогда не решился уволить Лив, ведь
она — лицо группы, именно с ней ассоциировались Theatre of Tragedy.
Обиженный Раймонд на время успокоился, а Лив тем временем переехала на
квартиру к бойфренду, своему будущему мужу, Алексу Круллу. Алекс —
известный продюсер (Crematory, Heavenwood, Elis, Darkwell и др.), а также лидер Atrocity.
Лив приглашают к сотрудничеству для записи альбомов (в разные годы) с Heavenwood, Silke Bischoff, Immortal Rites, Das Ich, вместе с Atrocity она записывает «Werk 80». В 1998 году Лив выпускает также сольный альбом «Deus ex machina». В одной из композиций, «3 a.m.», с ней спел дуэтом Nick Holmes из Paradise Lost. При этом Лив всё ещё уделяла большинство своего времени Театру. В 1997 году вышел мини-альбом «A Rose for a Dead», в который были собраны треки, не вошедшие в «Velvet Darkness They Fear», ремиксы, сделанные Бруно Краммом из Das Ich, английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы Joy Division —
единственная композиция в репертуаре Театра, в которой отсутствует
женский вокал. После релиза оба гитариста покидают Театр, их место
занимают Frank Claussen и Tommy Olsson.
В 1998 году выходит новый альбом — «Aégis». Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным. Раймонд решил больше не надрывать связки и запел обычным голосом. Изменился принцип построения песен: исчезла форма диалога, появились чётко выраженные припевы и куплеты во всех песнях. У «Aégis» особая концепция, в каждой песне поётся об известных мифических женщинах. Лив и Раймонд попадают на обложки известных немецких журналов (Metal Merchant, Metal Hammer, Sonic Seducer).
В 1999 году обостряются отношения с Massacre Records, Театр отдаёт им последние долги — создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом «Closure:live» (выпущены позже, в 2001-ом). Группа подписывает договор с мажорным лейблом East West в Германии и с Nuclear Blast,
которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. Примерно
тогда же с ними распрощались басист Эрик Салтре и гитарист Томми Ользон.
Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, «Musique», наконец увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-метала на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек Space Age и вовсе, посвящен советским космонавтам. Лив Кристин снова принялась за сольную работу, выпустила сингл «One Love» — балладу, ставшую заглавной темой одной из серий популярного немецкого криминального сериала «Schimanski».
Пятый альбом — «Assembly» (2002) — по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финским продюсером Hiili Hiilesmaa (HIM, Apocalyptica, Sentenced, The 69 Eyes и Moonspell). Тогда группа совсем и не хотела возвращаться к готик-металу. «Весь этот хеви-метал — сплошной имидж, — говорит клавишник Лорентц. — В этот раз мы хотели сделать песни, которые быстро и кратчайшим путём усваиваются».
В 2003 году Лив и Алекс вместе с Atrocity, организовали группу Leaves' Eyes.
А в конце года её официально уволили из группы. Официальной причиной
являлось различие во мнениях относительно дальнейшего развития группы.
Лив Кристин утверждает [1], что получила неожиданное извещение по e-mail.
Что могло явиться причиной их расставания? 5 лет певица жила отдельно
от группы, редко общалась с группой, и следовательно не могла быть
активным её участником. Так или иначе, было принято решение начать
поиски новой вокалистки.
Nell Sigland (экс-The Crest) присоединилась к группе в следующем году, а зимой 2004—2005 состоялся небольшой тур вместе с Pain, Sirenia и Tiamat.
Кризис миновал, и 24 марта 2006 года вышел новый альбом Театра, Storm, менее насыщенный электроникой чем два предыдущих, более подходящий рамкам традиционного готик-метал'а.
«Storm» содержит в себе в большинстве своём спокойные композиции, много
внимания уделяется клавишным. Раймонд теперь поёт
полушёпотом-полуречетативом.
В сентябре 2009 вышел седьмой полноформатный альбом «Forever is the
world». Его обложка представляет собой коллаж из элементов оформления
всех предыдущих студийников группы. Продюсировал пластинку вокалист Zeromancer Александер Моклебаст.[2].
1 марта 2010 года музыканты сообщили, что Theatre of Tragedy
прекратит свое существование 2 октября 2010, отмерив ровно 17 лет
истории группы. Последнее турне по Европе запланировано на март,
последний концерт группа отыграет 2 октября в родном Ставангере [3].
[править] Бывшие участники
- Liv Kristine Espenæs Krull — вокал
- Tommy Lindal — гитара
- Tommy Olsson — гитара
- Pål Bjåstad — гитара
- Geir Flikkeid — гитара
- Eirik T. Saltrø — бас
[править] Синглы и мини-альбомы
- Theatre of Tragedy (Demo, 1994)
- Der Tanz Der Schatten (Single, 1996)
- A Rose for the Dead (EP, 1997)
- Cassandra (Single, 1998)
- Virago (1999)
- Image (Single, 2000)
- Machine (Single, 2001)
- Inperspective (EP, 2001)
- Let You Down (Single, 2002)
- Envision (Single, 2002)
- Storm (Single, 2006)
- Deadland (Single, 2009)
- Addenda (EP, 2010)
|